Загрузка...
|
![]()
|
||||||||||||
Сегодня 25 ноября 2006 года, суббота |
|
![]() |
24.11.2006
17:41
17:32
Адвокаты Курочкина доверяют только Генпрокуратуре Украины17:12
Ющенко назначил исполняющего обязанности губернатора Сумской области16:13
Малинкович: Разговоры о голодоморе как об этническом геноциде – это грязная спекуляция на костях(1)15:52
Президент не хочет противопоставлять воинов ОУН-УПА и ВОВ
Интересные факты:
|
Экономика
Тенденции, 14.07.06 16:25
Не так страшен ГТК как его малюют Возобновление давно выдвинутой идеи о создании международного консорциума для управления газотранспортной сетью Украины воспринимается украинской общественностью как очередная попытка «отобрать» наше национальное достояние. Действительно важный для государства, но чисто практический вопрос переносится в политическую плоскость, трактуется как атрибутивный критерий патриотизма и преданности национальным интересам. Конечно, преданность государству действительно проявляется в том, защищает ли человек его экономические интересы, но надо определить, в чем эти интересы понимаются в конкретном случае. Конечно, речь идет о судьбе государственной собственности, размер которой оцениваются астрономическими суммами. В свое время специалисты "Газпрома" оценили стоимость украинской ГТС в 13 млрд. долларов США, отечественные указывают цифру вдвое большую, но ее порядок в любом случае сравним с годовым бюджетом нашей страны. Если бы речь шла о продаже такого богатства ради покрытия текущих "дырок" в бюджете, следовало бы долго раздумывать, прежде чем принять решение. На самом деле речь не должна идти об утрате права украинской собственности. Консорциум может создаваться исключительно как орган общего управления эксплуатацией магистральных газопроводов. Можно согласиться, что Россия, для которой надежность этой системы есть составной национальной безопасности, и европейские страны ( потребители российского газа) из собственных и даже эгоистических соображений стремятся к участию в этом управлении. Что утратит Украина, если утратит монопольное право на это управление? В нагнетании вопроса о консорциуме речь идет не о газе в физическом понимании, а о доходах от его транспортирования через украинскую территорию. Ведь понятно, что тот, кто руководит транзитным процессом – тот и получит плату за транзит, и немалую, учитывая астрономические объемы. На сегодня вся деятельность в газовой сфере Украины, то есть и разработка собственных месторождений, и закупки по импорту, и транзит, и обеспечения собственных потребителей выполняет одна структура – НАК "Нафтогаз Украины". Она осуществляет все расчеты с поставщиками и потребителями, она же является плательщиком налогов и других взносов в бюджет, связанных с деятельностью в нефтегазовой сфере. Газотранспортная система – это громадный производственный комплекс, потребляющий труд многих тысяч квалифицированных работников и немалые материальные ресурсы (в частности, сжигает несколько миллиардов кубометров естественного газа для работы компрессорных станций), имеет действительную необходимость в инвестициях для поддержания в рабочем состоянии и для обновления, не говоря уже о том, что работу его тружеников необходимо оплачивать. Бюджет может получать не всю плату за транспортирование, а лишь определенную часть ее в виде налогов. Вполне естественно, что в том случае, когда газотранзитом будет руководить новообразованный консорциум, именно он будет вынужден нести материальные и денежные затраты, чтобы обеспечить бесперебойную работу украинских газопроводов. Поэтому неверно высказывать утверждения, что вся плата за транзит будет утрачена Украиной. Она в форме производственных затрат останется на нашей территории – в том числе в виде платы за работу украинских специалистов и продукцию украинских предприятий. Вряд ли нужно доказывать, что международный консорциум будет платить украинцам не меньшую заработную плату, чем наше отечественное государственное предприятие. Тяжело поверить, что международный консорциум не станет платить надлежащие по украинскому законодательству налоги. Не секрет, что налоговая дисциплина в Украине требует, мягко говоря, некоторого улучшения. Можно согласиться, что для многих субъектов хозяйственной деятельности недоимка по налогам является вынужденной, они просто не имеют средств даже для обеспечения нормального производства, не то что для уплаты налогов. Но есть немало случаев, когда налоговую задолженность накапливают и предприятия, которые получают вполне приличные прибыли, тратят их на первоочередные и, скажем, не такие уже первоочередные потребности – а налоги вносят лишь под дополнительным давлением. «Нефтегаз Украины» нередко оказывался в числе этих последних. Скорее всего, международный консорциум, каким бы не стал состав его участников, без дополнительных напоминаний и своевременно будет платить все установленные Украиной налоги. В нормальной международной практике ни один межгосударственный акт не заключается без соответствующей оговорки, и добиться ее выполнения намного проще, чем выполнения государственных решений от исполинской украинской структуры. Что же касается снабжения естественного газа для населения и производственных потребностей Украины, то международный консорциум не будет иметь к нему никакого отношения. НАК "Нафтогаз Украины" , возможно, и в дальнейшем останется монопольним исполнителем этой задачи; может, будут найденные более оптимальные решения – но это уже другой вопрос. Александр Розинка, к. э. н. Версия для печатиПостоянный адрес статьи: /articles/2006/07/14/18469.htmlОставить комментарий Просмотров: 44
Читайте также в разделе:
|
|||
Ukr.net | ||||
Загрузка...
|
Хостинг-провайдер:
![]() |
Архив • Проекты • Опросы • |
© 2006 Росбалт-Украина. При использовании любого материала с данного сайта ссылка на ИА «Росбалт-Украина» обязательна. © 2006 Программирование и дизайн: ИА «Росбалт-Украина» © 2006 ИА «Росбалт-Украина» |
|
По вопросам работы сервера [email protected] | |
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте. |