Загрузка...

ЛентаТенденцииИнтервьюДеловые новостиКрым
ИА "Росбалт-Украина"

В увольнение пойдут только образцовые тумбочки

военный юмор
Цитата в тему
. .

16:47

Регионалы хотят ликвидировать представителя президента в ВР.

16:27

Янукович не тусовочный

16:04

В Амстердаме прикрывают квартал красных фонарей

16:03

Секретариат Ющенко: Тарасюк покорится решению Верховной РадыЭти дети едут в Киев не на экскурсию
Интересные факты:
Загрузка ...

Новости партнеров:
Загрузка...
Загрузка...
22.11.200616:26Каськив: Никакого влияния на перспективу развития все то, что происходит сегодня в украинской политике, иметь не будет21.11.200610:23Немцов: Я не бой-френд Тимошенко!(2)14.11.200618:43Катеринчук: «Наша Украина» не имеет политической перспективы13.11.200612:52Руслана: Мне помогает моя “дикая энергия” (5)12.11.200620:30Казарин: Для возобновления водоснабжения Севастополю понадобились сутки 07.11.200609:00Симоненко: Если кто-то хотя бы руку поднимет на участников левого фронта – получит серьезно! (11)31.10.200610:04Выдрин: В этом году мы в ВТО не вступим, и Фрадков здесь ни при чем30.10.200610:00Богословская: «Вече Украины» должно встряхнуть партии при власти27.10.200609:15Марков: Да пропади она пропадом, украинская экономика, вне союзнических отношений с Россией!(1)
Комментарии к статье:
Увы, но комментариев никто не оставил... Вы можете стать
первым->
Лента Украины:

01.12.2006

16:50

Хомутынник: В Антикризисной коалиции проблем не существует.
Экономика
Персоны, 02.11.06 16:42

Христенко: В установлении стоимости газа для Украины "цена компромисса" имеет сугубо коммерческую сторону

Тема «газовых отношений» между Украиной и Россией будет оставаться актуальной еще долгие годы, особенно, если учесть наличие «темных сторон» переговоров и их договоренностей. Украинские журналисты попробовали во время брифинга в Москве прояснить ситуацию у министра промышленности и энергетики Российской Федерации Виктора Христенко, который также принимал участие в заседании Комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии Ющенко-Путин, состоявшегося на прошлой неделе в Киеве. Напомним, именно тогда официально озвучена цена газа для Украины на следующий год.

- В процессе формирования цены на газ для Украины назывались различные цифры - от 95 и до более 200 долларов США за тысячу кубометров. Какой является "цена консенсуса" за нынешнюю цену на газ в 130 долларов?

- Прежде всего, хотел бы отметить, что определять сроки, объемы, цены - сугубо дело коммерческих структур. Мы на сегодняшний день минимально вмешиваемся в этот процесс и считаем, что правительство не должно торговать газом. Со своей стороны мы должны обеспечить только отсутствие любых некоммерческих рисков.

Достигнутая договоренность с Украиной относительно газа в значительной мере является результатом именно такой взвешенной и рациональной позиции, которая абсолютно лишена прошлогодней, я бы сказал "политической драматургии". Сейчас же все прошло в спокойном и деловом русле.

Что касается цены, то и в прошлом году, и в этом году она зависела от источников поставки. Думаю, что объем газа и его цена достаточно сильно связанны между собой: если бы объемы были больше, то и цена соответственно увеличилась бы.

В результате коммерческим структурам удалось получить ясность на три года относительно объемов и на год - относительно цены. Это отвечает тем возможностям, которые на сегодняшний день существуют в формировании газового портфеля не из одного источника, прежде всего - из Центральной и Восточной Азии.

"Цена компромисса" в данном случае имеет сугубо коммерческую сторону. Каждый должен заниматься своим делом: правительство обеспечивать нормальный климат для бизнеса, а бизнес - нормально выстраивать отношения между собой, желательно на долгосрочную перспективу. Никакого политического оттенка в договоренностях нет.

- Поднимался ли на переговорах вопрос газотранспортной системы (ГТС) Украины? Если да, то какими были позиции сторон?

- Комментировать ход переговорного процесса некорректно. Я просто озвучу нашу позицию относительно ГТС: мы - за создание международного консорциума по управлению и развитию газотранспортной системы Украины. Обратите внимание на два термина - "управление" и "развитие".

С нашей точки зрения, решать вопрос консорциума необходимо одновременно по двум направлениям - и управлению, и развитию. Должны появляться и новые инвестиционные проекты, но также должна быть и понятная партнерам модель относительно участия в управлении - я не могу получить метр чего-то своего нового, если не буду понимать, как километр к этому управляется. В таком случае мои инвестиции оказываются под непонятными неуправляемыми рисками.

С целью развития (сюда входят инвестиции, строительство новых направлений транспортировки, модернизация существующих систем, прочее) начата робота по созданию нового участка газопровода Богородчаны-Ужгород. В данном проекте на корпоративном уровне произошло достаточно существенное продвижение - подготовлены отводы земель, тендеры и т.п. Таким образом, все пришло к финальному инвестиционному решению. Это что касается второй части - развития.

Что же касается управления, то здесь все осталось на начальном уровне. Я являюсь участником Совета консорциума, и в течение всех лет мы предлагали поручить консультантам инвестиционных и юридических структур подготовить соответствующие схемы - или концессионную, которая не предусматривает передачу права собственности, или иную. Ее можно было бы перевести на юридический язык для того, чтобы покрыть риски в сфере управления ГТС Украины. Модели могут быть различными, но пока нет таких моделей.

Препятствий для выхода на паритетную форму управления ГТС Украины я не вижу. Вот, например, соответствующие нормы украинского законодательства, как, кстати, и российского, не разрешают отчуждать, а тем более - на паритетной основе (50 на 50) объекты, которые принадлежат к единой системе газоснабжения. Но! Я всегда привожу пример Казахстана (прим. - создания российско-казахского предприятия на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода), - в этом случае мы ограничили российское законодательство в части возможности отказа от владения контрольным пакетом в одном из элементов системы газоснабжения России. А Оренбургский завод и является одним из элементов такой системы. Мы же подписали межправительственное соглашение и выносим его на рассмотрение в парламент, после чего оно становится международным договором, которое ратифицируют обе стороны, и потому имеет преимущество над национальным законодательством.

Таким образом, с технической и правовой точек зрения препятствий для выхода на паритетную форму управления ГТС Украины я не вижу. Однако существуют политические ограничения, которые, по моему мнению, не дают возможности даже думать о том, чтобы кому-то поручить разработать какие-либо модели. Страсти по этому поводу иногда бывают настолько чрезмерными, что даже мысли об этом уже являются изменой. Когда же все перемешивается - бизнес, право и политика, то с такой ситуации иного выхода, чем дождаться лучших времен, нет.

В дальнейшем мы договорились в спокойном режиме готовить предложения в той части, которая касается управления. Если эти два процесса - развитие и управление объединятся, то для нас это станет моментом принятия, в том числе, и инвестиционных решений. А для этого у нас есть возможности, ресурсы, а главное - желание.

- Как Вы оцениваете наличие посредника - «РосУкрЭнерго», в торговле газом между странами, которое вообще зарегистрированное в третьей стране?

- Очень много проектов, в том числе и российских, регистрируются в выделенных юрисдикциях - Швейцарии, Нидерландах или других странах. Поэтому, в принципе, в такой ситуации нет ничего странного и эксклюзивного.

Что же касается именно «РосУкрЭнерго», то основные участники процесса - НАК «Нафтогаз Украины» и «Газпром» известны. Они и выбирают именно ту форму, которую считают наиболее адекватной для реализации своих задач. Думаю, что это не дело ни парламентов, ни правительств выяснять, в какой форме и как им удобнее выполнять свои задачи. Это такой же бизнес, как и все другие, - здесь также есть коммерческая тайна, другие нюансы корпоративного характера.

Лично я совсем не озабочен этим фактом (прим. - существованием «РосУкрЭнерго») и считаю, что если структуры своими контрактами выполняют обязательства, гарантируют объемы, условия (в том числе и технические), то в какой юридической форме они смогли это сделать - это не важно. Это полностью их задача.

Такая схема позволяет также минимизировать любые риски.

- До 2005 года Украина получала газ по 50 долларов за кубометр, при этом она его не покупала, а отбирала. А как так произошло, что стороны перешли на денежную форму, кто был инициатором?

- Тема бартерных схем и оплата живыми деньгами начинает свою историю в 1994 году. Тогда определялись условия поставки газа в Украину и транзита через Украину. Там были зафиксированные цифровые и ценовые параметры, при этом там не было цены в 50 долларов за тысячу кубометров газа и 0,8 долларов за его транспортировку. Тогда были совсем другие цифры - уже 80 и 1,75 долларов за транспортировку 1000 кубов газа на 100 км соответственно.

В том же 1994 году 80 долларов - это была нормальная европейская цена, производная от той, которая была на рынке Германии (высчитывалась обратным расчетом за вычетом логистики, транспорта). И тариф 1,75 - к тому времени это был нормальный европейский тариф на транзит (наибольшим тарифом считается 2,5 доллара - в высокогорных районах).

С того времени постепенно проходило два процесса. В 1994 году денег не было ни у России, ни у Украины, поэтому существует бартер, система расчетов и т.д. Но к началу 2000 года мы пришли к тому, что бартер нужно запретить и перейти к денежным формам расчетов.

Пошли процессы - урегулирование долгов, препятствование несанкционированному отбору, попытки разделить отдельно транзит и отдельно поставки газа на рынок Украины.

Так произошло, что эти процессы сопровождались болевыми вещами. Могло ли это пройти безболезненно? Возможно, могло... Слава богу, что теперь мы вышли на понятную схему: транзит и поставки оплачиваются деньгами и эти процессы не связаны между собой.

- Так получается что «оранжевые» невиновны в повышении цены на газ, в чем их обвиняют политические оппоненты?

- Инициатором этих процессов была Россия. А как иначе? Кому были должны за газ? Поэтому мы и поставили такой вопрос; и случилось это не в 2005 году, когда в Украине прошли определенные события, а раньше - еще в 2000-2001 году мы уже старались делать это плавно, но окончательное решение постоянно оттягивалось. К тому же, хочу лишь добавить, что любое соглашение - это продукт деятельности двух сторон.

- Цена на газ для Украины была зафиксирована до 2009 года. Почему же Россия пересмотрела цены? Не является ли это нарушением условий договора?

- Никогда в истории наших двусторонних отношений, к сожалению, цены не фиксировались на долгосрочный период. Впервые это произошло 4 января этого года, когда был подписан контракт поставок российского газа по цене, которая рассчитывалась по европейской формуле.

Все что было до этого - предусматривало ежегодный пересмотр объемов, цены на газ и цены на транзит. С 2005 года мы решили перейти от правительственных протоколов на нормальные корпоративные отношения. Правительство в своих протоколах, которые не имели смысла, эти отношения только фиксировало. Кроме того, наличие протоколов позволяло Газпрому избегать ответственности перед налоговой инспекцией - ведь налоги начисляются не от цены продажи товара (в данном случае - газа), а по ее рыночной цене.

- Отвечает ли действительности информация о том, что Ринат Ахметов договорился о поставках газа для своего «СКМ» напрямую, без посредников?

- Мне ничего неизвестно о том, что кто-то, кроме НАК «Нафтогаз» и Газпрома является участником газового рынка. В России, кроме того, принят закон о едином экспортном канале газа.

- А какой долг Украины за газ?

- Неурегулированного долга перед Россией за газ у Украины нет. Есть лишь урегулированный коммерческий долг отдельных коммерческих организаций, по которым сейчас проходят судебные заседания на общую сумму около 400 миллионов долларов. Но это не долг Украины как суверена.

Беседовал Игорь СОЛОВЕЙ, ИА «УКРИНФОРМ»

Версия для печати
Постоянный адрес статьи:
/articles/2006/11/02/33279.htmlОставить комментарий
Просмотров: 131
Читайте также в разделе:
30.11.2006 09:55
Шеремет: Людей во власти, которые кулуарно поддержали тем или иным образом прогеевские проекты, много
Загрузка ...
Ukr.net
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Свежие вакансии JOB.ukr.net
Гороскопы на HORO.ukr.net

Хостинг-провайдер:

NEWSITE.COM.UA < домени < хостінг < поштаПерсональный сайт Юлии Тимошенко





Всі новини України в одній стрічці
Статистика посещений. Рейтинг и каталог сайтов.
online.ua
Rated by AtopУкраинский портАл
META-Ukraine
Чистая статистика
поисковая система АПОРТ
Форум• КонтактыПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествия
Архив • Проекты • Опросы •
© 2006 Росбалт-Украина. При использовании любого материала с данного сайта ссылка на ИА «Росбалт-Украина» обязательна.
© 2006 Программирование и дизайн: ИА «Росбалт-Украина»
© 2006 ИА «Росбалт-Украина»
По вопросам работы сервера [email protected]
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.